Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайтаОб Андрее Сахарове
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь
 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
    Главная >> Музей и общественный центр >> Выставки >> "Осторожно, Религия" >>   
  Вернуться к списку "Хроники процесса в Таганском Суде. Версия Евгения Ихлова".
Выставка "Осторожно, Религия!"

Хроники второго обезьяньего процесса: ПРОДОЛЖЕНИЕ - ДЕНЬ ШОВИНИЗМА - СТРАДАЮТ ЕВРЕИ И АРМЯНЕ.
Процесс в Таганском суде

      Москва, 18 ноября 2004 г., - защитник сотрудника Музея и общественного центра "Мир, прогресс, права человека" Людмилы Василовской - Евгений Ихлов продолжает Хроники Второго Обезьяньего Процесса. Начну прямо с анонса - следующее заседание суда - в пятницу, 26 ноября в 10 часов.

      18 ноября - очередной прошел день нового судебного разбирательства в Таганском районном суде г. Москвы (Марксистский пер.1/32, зал 309; м. "Марксистская", выход на улицу м. Таганская) по делу известного правозащитника Юрия Самодурова, директора Музея и общественного центра "Мир, прогресс, права человека" им. А. Д. Сахарова (т. (095) 923-44-20), сотрудником Музея Людмилой Василовской и поэтом Анной Альчук (Михальчук). Как вы помните, за проведение в январе 2003 года выставки современного искусства "Осторожно, религия!" , их обвиняют по ч. 2 ст. 282 УК РФ (максимум - заключение сроком до 5-ти лет, Альчук - по ч.1 ст. 282). Прокуратура сочла их преступной группой, разжигающей национальную и религиозную вражду. Гособвинение - вновь две молодые леди. Защиту представляли: адвокаты: Ксения Костромина, Анна Ставицкая, Сергей Насонов. Общественные защитники: Лев Пономарев и Евгений Ихлов (Движение "За права человека") и Александр Подрабинек (Фонд "Гражданских свобод").

      Сегодня уровень скандала буквально зашкалил. После того, как представители православной общественности устроили настоящий митинг в коридорах суда под лозунгами: устроим второй Холокост! Повесим жидов! Выслать евреев! - защитники вынуждены были заявить протест. Судья распорядился вызвать наряд милиции. Среди курьезов. Черносотенцы потребовали от Льва Пономарева, назвав "жидом", убираться на "малую родину" (перепутав - с исторической). Лев Александрович заявил, что возвращаться в Томск не намерен, и упрекнул представителей прокуратуры в бездействии перед лицом разжигания национальной вражды. Впрочем, очень скоро выяснилось, что упреки прокуратуре и не могли достичь цели - мне (Ихлову Е.В.) пришлось заявить протест против оскорбления прокурором К.Гудим (печально прославившейся делом ветеринаров) национального достоинства армянского народа - после глумливой реплики гособвинителя в отношении одного их кураторов выставки: "добавили армянскую струю?". Впрочем, и другой прокурор (леди от столичной прокуратуры) тоже не удержался от оскорбления, только уже не национальных, а религиозных чувств, когда, говоря о многочисленных функциях куратора выставки, она, явно, издевательски назвала их "ипостасями" (т.е. проявлениями Божественного Триединства, согласно христианской догматике).

      Но процессуально обвинение ждал полный разгром: допрошенные художники (свидетели со стороны обвинения) наотрез отказались подтверждать, что выставка в целом и их произведения в частности имели "смысловую нагрузку" и "идеологическую цель" возбуждать национальную и религиозную цель. Надо было видеть, как прокуроры выспрашивали художников, не могли ли задеть чувства верующих такие элементы перформанса, как кусочки глины и жестяные бирки с номерами, или не имело ли видеосъемка обезглавленного на рынке карпа значения оскорбить христиан? Еще лучше, было выяснение: почему художник изобразил нагими библейских персонажей - Сусанну (которая со старцами), Адама, Еву и Саломею? И почему младший брат одной из художниц, изображенный с ангельскими крылышками, тоже голый? (Представьте себе херувимчика в шортах!). И что это у него - вокруг головы? Оказалось - не нимб, а мальчишеская челка. Художница Сажина - посвященный шаман, официально практикующая и участвующая в шаманских богослужениях в Туве (где шаманизм - официально признанная религия) категорически отвергла домыслы свидетеля Сергеева (изучавшего вуду и сатанизм - дабы знать врага) о том, что шаманизм - это вудуизм и сатанизм. Она объяснила выискивающим крамолу прокурорам, что священный шест, воткнутый в ком земли - это символ Мирового Дерева (мистический медиатор Неба и Земли), а не издевательство над распятием, как уверяли свидетели-погромщики. Вообще, людям, судящем лишь по фильмам и книгам о советских следователях, старательно выискивающих третий и четвертый идеологически ущербный смысл в очевидных вещах, очень полезно посмотреть, как представители гособвинения допрашивают на этом процессе. Одним из шедевров их казуистики - это допытывание, не считают ли художники, что погром выставки и разгул черносотенных страстей в кулуарах суда - следствие их произведений и всей выставки в целом.

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Общероссийское общественное движение "За права человека"
125009, Москва,М. Кисловский переулок, д.7, корп.1, пом. 21
тел. (095)291-62-33, т/ф (095)202-22-24, e-mail: news@zaprava.ru;
http://zaprava.ru/