Поиск по сайту
Андрей Дмитриевич Сахаров. Биография. Летопись. Взгляды
Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайта
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь

RSS.XML


Пожертвования









Андрей Дмитриевич Сахаров : Библиографический справочник : в 2 ч. Ч. 1 : Труды : Электронная версия


Фильм Мой отец – академик Сахаров :: открытое письмо Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту


 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    КАЛЕНДАРЬ 
    Главная >> Проекты музея и общественного центра им. А.Сахарова >>Сахаровская маёвка    
 

Выступления на сахаровской маевке

Ведущий: Первыми выйдут выступать многолетний сотрудник Сахарова, доктор физико-математических наук, фиановец Борис Михайлович Болотовский и Сергей Адамович Ковалев.

Ковалев С.А.: Добрый день. Я рад поздравить всех нас с юбилеем Андрея Дмитриевича и с учреждаемым сегодня праздником Свободы. Учреждаемым нами, а не ими. Вчера поздно вечером Арсений Борисович Рогинский, который присутствует здесь, и Людмила Алексеева, и Юрий Федорович Орлов. Все мы, я называю сейчас зэков, мы вернулись из Музея ГУЛАГа «Пермь-36», где тоже проходил вот такой праздник Свободы. Я хочу начать с того, чтобы вспомнить, что все мы, сидевшие там, или не там, а где бы то ни было, все чувствовали, серьезно, физически чувствовали ту взволнованную и безнадежную защиту, которую пытался оказать нам Андрей Дмитриевич Сахаров. Она не была безрезультатна. Она не привела к освобождению никого. Но она, тем не менее, не была безрезультатна. Это куда более высокий результат.

Я хочу вспомнить еще одну вещь. В 89-м году, почти 17 лет назад, когда Андрей Дмитриевич уходил из жизни, уходил, не оставив идеи, оставаясь сторонником, пытаясь стать организатором первой политической всеобщей забастовки в нашей стране. Многие из вас помнят, что было причиной той забастовки, которую хотел Сахаров. Между прочим, фактически причиной, которая толкала в эту сторону Андрея Дмитриевича, было отступление от первоначально громко заявленных идей. Вот ведь была настоящая причина, если не говорить о неких конкретных ее проявлениях. Была опасность поворота страны на курс, противоположный провозглашенному. Между прочим, сейчас мы это наблюдаем воочию. А сейчас, между прочим, сахаровское время. Сахаровское потому что есть простые причины быть, действовать по тому принципу, которого он держался: делай как должно, и будь что будет.

Нам лгут на каждом шагу. Мы живем в стране, которая позволяет себе называться не так, как есть на самом деле. Она называет себя федерацией. Скажите мне, пожалуйста, где в мире существует федерация, главу субъекта которой назначает центральная власть. Она позволяет себе писать в своей конституции о разделении властей. Ни для кого не секрет, что никакого разделения властей в стране не существует. Безгранично раболепный парламент, управляемый суд, вдобавок – подцензурная пресса. Нас окружают фантомы, которые надо создавать для того, чтобы в чьих-то пристрастных глазах, для кого то, кого не надо обманывать, ибо он рад обманываться, выглядеть демократами. Вот вам и создается разные эрзацы, разные заменители демократических институтов, какая-нибудь общественная палата. Вот вам нечто, что должно символизировать гражданское общество. Этой палате, говорят, кое-что позволено. Я думаю, что им будет позволено еще и гораздо больше. Она сумеет нечто даже и полезное сделать. Почему ей это позволяют? Потому что никогда, уверяю вас, никогда эта палата не скажет власти: хватит врать. Никогда она не спросит у власти: каким образом вы, придя из КГБ, умудрились властвовать в стране, в такой стране, с такой печальной и кровавой историей, даже не сказав: простите нас? Почему вы врете о своей вере в Бога, вы, которые переплавляли оклады и убивали священников. Также как Андрей Дмитриевич, я вовсе неверующий человек, я агностик, ни в коем случае не атеист. Но также как он, я хотел бы, чтобы этот вопрос был задан нашей власти. Также как и руководителям нашей православной церкви, не так давно служившей иному богу. Я не уверен, что Андрей Дмитриевич захотел бы сейчас, будь он жив, эти вопросы задавать полным голосом. Но я уверен в другом. Он хотел бы требовать и требовал бы от нашего государства действий, являющихся бы ответами на эти вопросы. А мы с вами молчим. Это стыдно. Это стыдно иметь власть, стыдно с такой историей страны иметь власть, происходящую оттуда, откуда она происходит, и заимствовавшую там, в своей альма-матер, свою стратегию. Это национальный позор. Национальный не в смысле этнической принадлежности, а в смысле проживания на территории одного государства. Это национальный позор – иметь такой муляж гражданского общества, какой нам предлагают вот эти жалкие назначенцы. И жалкие назначенцы в парламенте тоже. Стыдно спать. И я хотел бы надеяться, что учреждаемый снизу праздник Свободы – это один из признаков того, что мы все-таки не хотим оставаться в спячке. Спасибо за внимание.




Сахаровская маёвка - праздник свободы








© 2001 - 2012 Sakharov Museum. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт www.sakharov-center.ru (hyperlink) обязательна.


Политика конфиденциальности

Региональная общественная организация «Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Сахаровский центр) решением Минюста РФ от 25.12.2014 года №1990-р внесена в реестр организаций, выполняющих функцию иностранного агента. Это решение мы обжалуем в суде.




© Сахаровский центр

Политика конфиденциальности

Региональная общественная организация «Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» (Сахаровский центр) решением Минюста РФ от 25.12.2014 года №1990-р внесена в реестр организаций, выполняющих функцию иностранного агента. Это решение мы обжалуем в суде.